О службе

Социально-психологическое сопровождение обучающихся направленно на создание комфортных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия всех участников образовательного процесса в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

С введением ФГОС нового поколения основным приоритетом в работе СППС становится создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации, как основной образовательной программы, так и адаптированной образовательной программы, появляется необходимость содержания, которое позволит осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.

Целью работы социально-психологической службы является сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса через полноценное развитие человека на всех этапах онтогенеза, а также духовно-нравственное развитие личности. Основные направления деятельности социально-психологической службы включают эффективное обеспечение интеллектуального и нравственного развития личности с учетом индивидуальных особенностей участников образовательного процесса, интеграцию в образовательном пространстве на всех ступенях образования.

Исходя из целей, определены задачи психологического сопровождения:

  1. Создание развивающей образовательной среды, способствующей развитию интеллектуального, личностного, творческого потенциала обучающихся и преподавателей;
  2. Создание психолого-педагогических условий для сохранения физического, психологического, психического здоровья участников образовательного процесса и их личностного самоопределения;
  3. Содействие полноценному личностному и профессиональному развитию учащихся;
  4. Обеспечение индивидуального подхода к разрешению проблем обучающихся в образовательном процессе;
  5. Оказание помощи и поддержки обучающимся с ОВЗ в выстраивании индивидуального образовательно маршрута, а также комплексное сопровождение специалистами службы;
  6. Осуществление консультативно-просветительской деятельности, направленной на развитие профессиональной компетентности учителей и профилактику профессионального выгорания педагогического коллектива.

Учитывая цели и задачи социально-психологической службы работа специалистов ведется в соответствии с ФГОС по следующим направлениям:

  1. Психолого-педагогическое, логопедическое, дефектологическое, социально-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ;
  2. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательной организации);
  3. Психологическое, логопедическое, дефектологическое, социально-педагогическое консультирование субъектов образовательного процесса;
  4. Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками и обучающимися;
  5. Психологическая, логопедическая и дефектологическая диагностика воспитанников и обучающихся;
  6. Психологическое и социально-педагогическое просвещение субъектов образовательного процесса;
  7. Психологическая и социально-педагогическая профилактика, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания.