Цели и задачи
Основной целью работы учителей-логопедов Измайловской школы № 1508 является оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям с речевыми нарушениями.
В процессе работы специалисты реализуют задачи:
Направления работы
Логопедами осуществляется деятельность по следующим направлениям:
Диагностическое направление
Логопедическое обследование ребёнка крайне необходимо для определения уровня его речевого развития и проводится 2 раза в год по следующим направлениям:
По результатам диагностики делается заключение о состоянии речи дошкольника, для ребёнка составляется необходимая программа речевого развития.
Коррекционное направление
Коррекционная работа логопеда с детьми дошкольного возраста направлена на преодоление речевых нарушений путём проведения индивидуальных, подгрупповых, фронтальных логопедических занятий.
На занятиях по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесения слова с образом предмета; вводятся и уточняются обобщающие понятия; формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение.
На занятиях по развитию связной речи дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.
На занятиях по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.
На занятиях по коррекции звуков с детьми проводится:
Основные направления работы учителя-логопеда в школе - профилактика и коррекция нарушений чтения и письма у детей.
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
Эти направления логопедической работы реализуются на групповых и индивидуальных занятиях.
Результаты работы отмечаются в речевой карте ребенка и доводятся до сведения родителей.
Консультативное направление
Консультативная работа логопеда - это консультирование родителей, воспитателей/учителей по проблемам обучения и воспитания детей, имеющих речевые нарушения. Осуществляется в форме индивидуальных, групповых консультаций, бесед, открытых занятий, семинаров. Основными направлениями консультативно-просветительской работы логопеда с родителями являются: