Формировать познавательную активность, кругозор, повысить интерес детей к предмету, расширить образовательное пространство, развить творческие и интеллектуальные способности учащихся - то главное, чего добивается каждый учитель в своей деятельности.
Во время проведения ДГО происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.
Каждый ученик является активным участником всех событий ДГО. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и кроссворды, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Это не только развлечения для учащихся, но одна из форм организации обучения, которая углубляет, дополняет и повышает уровень образования обучающихся, способствует их развитию, расширяет кругозор. ДГО способствуют развитию познавательной активности учащихся. Через ДГО мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых весь класс будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех учащихся и педагогов.
В рамках недели гуманитарных наук учащиеся с большим удовольствием участвовали в литературной эстафете, в конкурсе рисунков "Мой любимый сказочный герой", в живой выставке книг, которую провели для учащихся 1Г и 2А классов. Сколько ребятами было изучено дополнительной литературы, чтобы выполнить групповые краткосрочные проекты на заданные темы: "Памятники литературным героям", "Пословица не даром молвится", "Устами младенца".
Каждый ученик на протяжении всей недели фантазировал, творил, воплощал в жизнь свои задумки и получал от этого массу удовольствия.
Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: "Способность мыслить, творить - величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый".