Основные сведения

  • Полное наименование образовательной организации:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Измайловская школа № 1508"

  • Сокращенное наименование образовательной организации:

    ГБОУ Школа № 1508

  • Дата создания образовательной организации:

    1961 год.

    О ШКОЛЕ:

    Школа № 1508 - государственное образовательное учреждение, ориентированное на подготовку обучающихся к активному интеллектуальному труду, творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук на основе интеграции содержания гуманитарного образования.

    Директор школы: В.Э. Меламуд, доктор педагогических наук, Почётный работник общего образования Российской Федерации, член-корреспондент Академии менеджмента.

    Измайловская школа № 1508 создана в 1992 году на основе правопреемства со специализированной школой № 17 с углубленным изучением английского языка.

    Система образования представлена следующими элементами: содержание, преподавание, учебная деятельность, в каждый из которых включено воспитание как процесс формирования понятия "культура". Основное концептуальное положение: формирование у школьников понимания жизни как величайшей ценности. Содержание образования: четыре иностранных языка (английский, немецкий, французский, испанский); расширенное изучение предметов согласно выбранному профилю обучения (социально-экономический, технический, гуманитарный, естественнонаучный) по индивидуальному плану; предметы по выбору (искусство общения, третий иностранный язык, основы хореографического искусства, основы редактирования); спецкурсы (основы теории познания, коммерческая география, задачи с параметрами и т.д.).

    Школа сотрудничает со многими вузами Москвы. Это, в частности, РАО, МГТУ им. Баумана, МГУ, ВШЭ, МГПУ, МГЛУ, МГОПУ, МГЮА, МНЭПУ, МГМУ, ИМЭП им. Грибоедова.

    Долгие годы в школе действует модульная организация учебно-воспитательного процесса. Модернизация классно-урочной системы обучения на основе этой технологии обеспечила снижение учебной нагрузки за счет уменьшения количества одновременно изучаемых предметов и, соответственно, сокращение объема экстенсивной домашней подготовки. В результате, как показывают исследования, удалось решить проблему перегруженности учащихся домашними заданиями.

    С 2000 года школа работает в составе Городской экспериментальной площадки по проблеме организации УВП в старшем звене на основе индивидуальных учебных планов.

    Деятельность Измайловской школы № 1508 отмечена многими достижениями педагогов и учащихся. Высокий профессиональный уровень педагогов обеспечил победу в конкурсе "Приоритетный национальный проект "Образование" в номинации "Лучшая школа" и в номинации "Лучший учитель" (4 учителя), победы в конкурсах "Грант Москвы" в сфере образования (6 учителей), "Грант "Префекта" (2 учителя), в городском туре конкурса "Учитель года" (3 педагога). Медалью "За вклад в развитее образования" награждены 3 педагога. На благо нашей образовательной организации трудится высокопрофессиональный преподавательский коллектив: один доктор наук, пять кандидатов наук, четырнадцать Почетных работников образования, два Заслуженных учителя России. Большинство педагогов школы (90%) имеют высшую квалификационную категорию.

    Традиционными для школы стали такие проекты, как "Память сердца храним" (Музей боевой славы - лауреат городского конкурса), "Дерзайте, вы талантливы!" (Интеллектуальный марафон, Ломоносовский турнир, Всероссийская олимпиада по математике "Кенгуру", Всероссийская олимпиада по языкознанию "Русский медвежонок", "Шаг в будущее" - конкурс абитуриентов и молодых учёных в МГТУ им. Баумана); "Путь в науку начинается сегодня" (экспериментальная деятельность, защита исследовательских проектов, научно-практические конференции, ежегодная научно-практическая конференция старшеклассников на четырёх иностранных языках "ЛИНГВА", ежегодная окружная олимпиада для 4-х классов "Всезнайка"); "Каждому - дело по интересу" (театральная студия, студия изобразительного искусства, вокально-хоровые коллективы, игра на музыкальных инструментах, объединения декоративно-прикладного творчества, спортивные секции, клубы психологической поддержки, студии "Умелые руки", "Модельер", "В помощь учёбе"); "Учимся играя, играем учась" (игра-модель ООН, игры КВН, спортивное "Поле чудес", пресс-центр: ТВ, газета "МИГ" и приложение "Совёнок", туристические слёты); "Активно отдыхаем" (летний и зимний оздоровительные лагеря).

    Измайловская школа как педагогическая система ориентирована на обучение и воспитание высоко мотивированных, способных и одаренных детей. Приоритетным направлением внеклассной и внеурочной деятельности в школе является выявление и развитие творческих способностей учащихся. Разнообразные формы работы позволяют обеспечить возможность каждому ребенку чувствовать себя успешным, в полной мере проявить свои возможности в том или ином виде учебной и творческой деятельности. Это и интеллектуальные конкурсы, например, марафон, олимпиады, турниры, викторины, и коллективные творческие дела: концерты, праздники, фестивали.

    Традиции школы позволяют сохранять преемственность поколений, способствуют объединению всех участников образовательного процесса в одну творческую семью. Это, прежде всего, ежегодный "День гимназии" - праздник посвящения в "гимназисты" пятиклассников с традиционным большим именинным тортом, творческим представлением каждого класса, интересными и познавательными конкурсами, подготовленными для перешедших из начальной школы в среднее звено ребят их старшими товарищами. День учителя, новогодние праздники, Последний звонок, выпускной вечер - все эти мероприятия традиционно готовятся и проводятся объединёнными силами учащихся, родителей и учителей. Совместные КВНы, Клуб "Что? Где? Когда?", спортивные праздники - тоже традиционные коллективные творческие дела. Вся внеклассная работа школы простроена на взаимодействии и взаимопроникновении урочной и внеурочной деятельности учащихся. Знания, полученные на уроках, помогают им побеждать в конкурсах, а высокий уровень общего развития, полученного в том числе и за счет участия в развивающей внеурочной деятельности, помогает нашим ученикам успешно учиться. Ежегодно они занимают призовые места на предметных олимпиадах, городских, всероссийских и международных конкурсах и проектах. Только за 2019-2020 учебный год количество наград, полученных учащимися школы, составило более 1000. Наша образовательная организация неоднократно входила в ТОП-200 лучших российских школ, выпускники которых успешно поступают в 20 лучших российских вузов, включая те из них, которые сохранили за собой право на дополнительные вступительные испытания (например, МГУ им. М. В. Ломоносова и МГИМО). Школа по праву гордится своими знаменитыми выпускниками. В их числе Юрий Вяземский, Дарья Григорова, Екатерина Березовская, спортивные комментаторы братья Кирилл и Василий Кикнадзе, Станислав Разумов.

    Школа №1508 - организатор городских курсов повышения квалификации, педагогической практики студентов. Инновационное поле школы составляют образовательные учреждения как Москвы, так и Московской области, Ижевска, Тамбова, Старого Оскола, Приморья, Беларуси, Германии и Чехии. За время работы школы опубликовано более 500 работ педагогов и учащихся.

    Сегодня наш образовательный комплекс реализует программы дошкольного, общего и дополнительного образования. Объединение богатого, разностороннего опыта, профессиональных и материально-технических ресурсов шести школ и тринадцати детских садов - это возможность выбора индивидуальной образовательной траектории обучающимися, это создание сильного конкурентоспособного педагогического коллектива, способного реализовывать и развивать лучшие и наиболее эффективные педагогические модели в русле органичного сочетания традиций в образовании с требованиями современности. Наверное, самое главное в специфике деятельности Школы №1508 - системность, сочетание на постоянной основе инноваций и стабильности в работе. В нашем образовательном учреждении есть понимание того, как можно и нужно учить по-новому, в условиях постоянно меняющегося мира. Мы стремимся, в первую очередь, к преемственности, без которой невозможен процесс обучения в целом. Преемственность между дошкольным и школьным образованием рассматривается нами как один из основных факторов эффективного обучения и воспитания ребёнка и определяется степенью его готовности самостоятельно добывать и применять знания в соответствии с требованиями ФГОС. Мы даем установку на открытый и деятельностный характер образовательного процесса, принцип взаимодействия урочной и внеурочной деятельности, направленный на формирование личности, развитой гармонично: физически, нравственно, интеллектуально - и стремимся сохранить в наших учениках индивидуальность, воспитать в них чувство уверенности в себе и в своем будущем. Каждый наш выпуск универсален и подтверждает то, что школа понимает свои задачи и свою ответственность перед обществом за будущее страны.

    Наша преданность общему делу, любовь к своей работе, большие и маленькие победы, взаимовыручка, доброе и уважительное отношение к уникальной личности каждого ученика, сердечная теплота создают неповторимую атмосферу творчества, дружелюбия, сплоченности в коллективе, где каждый чувствует заботу о себе со стороны всех, кто формирует образовательное пространство школы. Мы смело шагнули в возраст мудрой зрелости и с уверенностью можем сказать, что нам хватит энергии и вдохновения на долгие годы.

  • Сведения об учредителе:
    Департамент образования и науки города Москвы
  • Местонахождение образовательной организации:

    Москва, Первомайская улица, дом 65

  • Местонахождение представительств и филиалов:

    Филиалов нет.

  • Контактные телефоны:

    +7 (499) 367-21-09, +7 (499) 367-21-09

  • Адреса электронной почты:

    1508@edu.mos.ru

  • Режим

    Календарный учебный график на 2021/2022 учебный год.

    Примерный режим дня в дошкольном отделении.

    Расписание звонков и уроков.

  • График работы

    График дежурства администрации школы.

    График приёма администрации и специалистов школы.

    График работы медицинских кабинетов.

    График питания.

    График работы специалистов социально-психолого-педагогической службы:

  • Места осуществления образовательной деятельности