Мы зачастую по инерции обращаем больше внимания на текущие трудности, не замечая более глубоких движений, пока волна не дойдет до нас непосредственно и не захлестнет нас с головой.
Это книга о психологических и социальных особенностях современной молодежи, в том числе их отношении к образованию. Автор фиксирует характерные черты современных родителей и их детей. Родители, как правило, достаточно образованы, готовы инвестировать значительные средства в обучение своих детей. Соответственно, ожидают (требуют) от детей (школы) высоких формальных результатов (отметок). А дети, благодаря доступу к ресурсам глобальной сети Интернет, знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, при этом они более инфантильн
Сегодняшние дети, как правило, не хотят работать со сложными текстами и находить в них нужные сведения, потому что могут легко, в несколько кликов, получить «уже готовую» краткую информацию по любому вопросу. Также, имея привычку серфить по информационному пространству, школьники не способны надолго сосредотачивать внимание на одной проблеме. Вместе с тем уровень самооценки у них часто завышен, они требуют (нередко необоснованно) особенного внимания к себе, похвалы, завышенных отметок.
Как же быть педагогам? Читать книгу Вадима Радаева «Преподавание в кризисе», в которой автор приводит множество примеров из собственной практики. Содержание книги позволяет вдумчивому читателю развивать компетенции в области конструктивной коммуникации с обучающимися и родителями. А управленческая команда школы на основе большого фактического материала, изложенного автором, сможет существенно модернизировать организационно-педагогические условия осуществления образовательного процесса.
