Методические приемы организации работы современных подростков на учебном занятии 08.12.2024

Современный школьник отличается от своих сверстников, которые учились 20 лет назад. Это, конечно связано с тем, что он поставлен в совсем другие условия развития. Можно назвать несколько причин этого: всеобщая информатизация, свободное общение в виртуальном пространстве, высокая занятость родителей.

Поэтому и роль современного педагога в процессе обучения становится все более многогранной и разнообразной: в зависимости от текущих задач он должен быть для этих детей проводником знаний, психологом, наставником, защитником, организатором.

Современное общество предъявляет к учителям новые требования, вызывает необходимость введения инноваций в педагогическую практику, этим объясняется необходимость постоянного совершенствования системы повышения профессиональной компетенции учителя, реализующего концепцию современного качественного образования.

Этому могут поспособствовать методические семинары, способствующие развитию предметно-методической компетентности педагогов, совершенствующие умения транслировать свои приемы и наработки коллегам.

В стенах нашей школы прошел семинар по теме: "Методические приемы организации работы современных подростков на учебном занятии".

Семинар открыла заместитель директора по контролю качества образования Ильичева И.А. Она рассказала об особенностях поведения и восприятия информации у современных подростков, как сегодня важно оставаться учителю на "одной волне" с современными детьми.

На семинаре выступали учителя нашей школы, которые представили коллегам свои наработки и приемы работы на своих уроках.

Учитель начальной школы Акимова Е.В. поделилась с коллегами методическими приёмами организации работы младших школьников на учебном занятии. Рассказала, как реализует эти приемы на практике. Ткаченко В.В. поделилась опытом как использовать возможность городской среды в организации ученической деятельности современных подростков на учебном занятии и его реализации через проект "Учебный день в музее".

Учителя средней и старшей школы поделились своими наработками. Учитель МХК Бобкова Н.И. рассказала о методических приемах, которые она использует на уроках МХК через системно-деятельностный подход.

Учитель информатики Кутузова Т.Ю. рассказала о методических приёмах организации работы подростков на уроках информатики. Учитель физической культуры Коматина С.А. поделилась опытом работы в Кадетских классах в московской школе.

Социальный педагог Кухтина В.Н. сделала сообщения на тему "Методические приемы в работе педагога-организатора с подростками".

Итог семинара подвел старший методист Фастовский И.А., который говорил о том, что ключевой фигурой современной школы, несомненно, является учитель. Он подчеркнул, что качество образования наших современных детей, напрямую зависит от уровня профессионализма педагогического состава.

Смотреть фотографии на Яндекс.Диске.