Экономические задачи. Формула сложных процентов в задачах на кредиты 04.05.2023

В рамках проведения учебных мероприятий для учащихся математической вертикали и IT- класса был проведён урок по теме: "Экономические задачи. Формула сложных процентов в задачах на кредиты"

Данный урок был проведён ученицей 10В класса как реализация результатов своего исследовательского проекта по теме "Создание сценария урока по теме "Решение задач ЕГЭ с экономическим содержанием". Задачи с экономическим содержанием являются практическими задачами. А их решение, бесспорно, способствует более качественному усвоению содержания курса математики средней школы, позволяет осуществлять перенос полученных знаний и умений в экономику, что в свою очередь, активизирует интерес школьников к задачам прикладного характера и изучению математики в целом. Такие задачи позволяют наиболее полно реализовывать прикладную направленность в обучении и способствуют более качественному усвоению самого учебного материала и формированию умения решать задачи данного типа.

Ученица представила вниманию учащихся систематизацию задач на кредитование. Показала рациональные способы представления решения данного класса задач. Показала алгоритмы решения данных задач.

Это занятие, можно сказать, было некоторым мастер классом по подготовке к экзамену учащихся математической вертикали и IT- класса. В ходе данного урока, разбирая примеры задач и решая задачи самостоятельно, ребята поняли, что:

  1. практически все экономические задачи из банка ЕГЭ можно разделить на несколько основных видов;
  2. решение экономических задач можно выполнять по одному алгоритму, а именно:
  • занести данные условия задачи в таблицу.
  • составить уравнение или неравенство (систему уравнений/неравенств).
  • в ходе решения появится формула, с помощью которой будет найден ответ на вопрос задачи.

Проводя такое занятие для своих одноклассников, ученица смогла продемонстрировать практическую значимость своей научной работы и получила опыт публичного выступления.

Смотреть фотографии на Яндекс.Диске.