Учащиеся 8В класса решали задачи по инженерному обеспечению боевых действий стрелковых подразделений, а учебными пособиями были музейные экспонаты - книги по инженерной подготовке 1939-1941 года издания, а также "Справочник по инженерному делу" Д.М. Карбышева, изданный в далеком 1934 году.
Этапы этого необычного урока были связаны со страницами биографии Дмитрия Михайловича. В начале урока была предложена задача, подобная той, которую Карбышев решал более ста лет назад на вступительном экзамене в Николаевское училище. Затем организовали проектную работу для нескольких групп, в составе которых были и наши гости, замечательные педагоги-ветераны! Вместе с подростками они производили вычисления, связанные со строительством заграждений, изучали инженерный опыт поручика Карбышева в русско-японской войне. Искали, спорили и, наконец, нашли ответ на вопрос: почему после Первой мировой войны командование русской армии, а затем уже и командование Красной Армии отказалось от постройки крепостей? Восьмиклассники смогли рассчитать крутость окопа, а затем с помощью простейших предметов, спичек, пластилина и ниток, моделировали фортификационные сооружения, противотанковые ежи, надолбы, разработанные Дмитрием Михайловичем и его коллегами. Модели, получившиеся в результате совместной работы трех поколений, заняли своё место в витринах музея.
Уникальное наполнение для такого необычного урока придумано учителем математики Кузнецовой Еленой Александровной и учителем истории Правороцкой Ириной Андреевной, а уважаемые ветераны педагогического труда района Измайлово Татьяна Каримовна Иксанова, Людмила Александровна Замшина, Любовь Ивановна Кулакова стали участниками проектных групп. Невозможно переоценить такое сотрудничество, когда три поколения заняты одним делом - делом сохранения памяти героев нашего Отечества. Благодаря экспонатам музея, на уроке незримо присутствовало ещё одно поколение - участники войны, военные инженеры, чей опыт мы изучаем сегодня и чей ратный труд день за днём приближал Великую Победу.
В ближайшее время урок будет проведён в других классах параллели.